ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «РОДНОЙ КРАЙ – 950 ЛЕТ ГОРОДУ ТОРОПЕЦ»

ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛ:

Заместитель руководителя

по воспитательной работе

М. И. Леонти

Скачать программу

 

 

г. ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК, 2024

Оглавление

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
  2. КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ… 6
  3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ… 6
  4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ… 8
  5. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ… 12
  6. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ… 13
  7. ФОРМЫ ФИКСАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ПОДРОСТКОВ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.. 14
  8. СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО – РЕСУРСНОМ И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ 15
  9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 25

Приложение 1. 26

Приложение 2. 28

Приложение 3. 30

Приложение 4. 32

Приложение 5. 34

Приложение 6. 35

Приложение 7. 41

Приложение 8. 49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ (ред. от 28 апреля 2023 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 – ФЗ (ред. от 29 декабря 2022 г.) «Об защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»;
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (ред. от 19 декабря 2023 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Приказа РФ от 13 июля 2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;
  5. Письмо Минпросвещения РФ от 26 марта 2020 г. № ДГ – 126/06 «О методических рекомендациях по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления»;
  6. Распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122 – р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
  7. Постановление РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Актуальностью программы является здоровьесбережение детства, всестороннее развитие, обучение, воспитание детей, защита детей, оставшихся без попечения родителей, что способствует формированию основных позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании, снижению уровня агрессивности и тревожности подростков посредствам проведения реабилитационных мероприятий, сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних, формированию здорового образа жизни.

Целью реализации программы «Родной край – 950 лет городу Торопец» является создание благоприятных условий для гармоничного всестороннего развития, обучения, воспитания детей на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций народов России, обеспечение социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации, замещающего родительства в самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей;
  • Формирование читательской активности и развитие читательских компетенций у детей и подростков;
  • Развитие навыков семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей;
  • Корректировка поведенческих реакций на жизненные ситуации бытовой и коммуникативной среды, обучение основам саморегуляции деструктивных состояний;
  • Формирование личности, как целостное отношение человека к себе, окружающим людям, особенностям культурного наследия России и человека;
  • Формирование гражданственной идентичности, утверждающая ценность человека как гражданина своего Отечества;
  • Укрепление духовно – нравственных основ общественности в контексте ценностей и традиций многонационального народа России;
  • Сформировать сплоченную деятельность лагерного коллектива.

Ожидаемым результатом реализации программы «Родной край – 950 лет городу Торопец» является:

  • Создается комфортная психологическая среда для пребывания детей;
  • Создается безопасная образовательная среда на занятиях физической культуры и спорта;
  • Реализуются дополнительные меры по снижению потребление никотинсодержащей продукции или устройств для потребления никотинсодержащей продукции;
  • Формируются основные понятия в детском коллективе направленные на выработку здоровых стереотипов поведения, образа жизни и пищевых привычек;
  • Реализуются мероприятия по повышению уровня правовой и читательской грамотности детей;
  • Увеличивается доля мероприятий для детей, проводимых театрами, музеями, творческими коллективами;
  • Создаются благоприятные психологические условия для детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Получение участниками смены знаний о традиционных российских духовно – нравственных ценностях, о национальных традициях, нормах исторического прошлого и культурного наследия страны;
  • Развивается собственная гражданственно – патриотическая позиция, готовность включения к активной социальной позиции, интерес к занятиям физической культуры;
  • Умение строить конструктивное общение друг с другом в разновозрастной группе, используя коммуникативные умения, основы правильного поведения, культуры, досуга;

2. КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Профильная смена программы «Родной край – 950 лет городу Торопец» проводится для детей в возрастной категории от 8 до 17 лет, в том числе для детей с педагогической запущенностью, девиантным и (или) делинквентным поведением (далее – подростки или участники смены), состоящие на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Продолжительность профильной смены программы «Родной край – 950 лет городу Торопец» составляет двадцать один календарный день (25 июня – 15 июля) в 2024 году.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ

Основнымвременным детским объединениям, создающимся и действующим в течении всей профильной смены, является отряд.

Отряд – временное детское объединение, сформированное при заезде на смену и включающий в себя детей разновозрастной категории (8 – 17 лет) и разным социальным статусом не превышающей количество двадцати пяти (25) человек.

Будущие участники профильной смены, оставшиеся без попечения родителей, проходят отбор, осуществляемый руководством оздоровительного лагеря совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав (далее – КДНиЗП) и инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для прохождения отбора будущим участникам профильной смены, оставшимся без попечения родителей необходимо подготовить дополнительную информацию, а именно:

  • Справку ПДН о совершенном поступке (основание постановки на учет, дата совершения, краткое описание проступка или серии правонарушений)
  • Характеристику с места обучения (поведение, успеваемость, информация о родителях) либо межведомственную характеристику, совмещающую информацию ПДН и с места обучения;
  • Предоставить сведения о неблагоприятных факторах социальной среды, в которой находиться подросток.

Всем потенциальным участникам профильной смены необходимо предоставить перечень следующих документов:

  • Медицинскую справку с места жительства (форма 079/у);
  • Копию прививочного сертификата или карту профилактических прививок;
  • Медицинскую справку с места жительства об отсутствии контакта с инфекционными больными;
  • Медицинскую справку от врача – дерматолога;
  • Заполненное согласие родителей / опекуна / детского цента на медицинское вмешательство (Приложение 1);
  • Заполненное согласие родителей / опекуна / детского цента на обработку персональных данных (Приложение 2);
  • Заполненное согласие родителей / опекуна / детского цента / несовершеннолетнего достигшего 14летна обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 3);
  • Заполненное согласие родителей / опекуна / детского центана психологическое сопровождение ребенка в период отдыха в оздоровительном лагере (Приложение 4);
  • Заполненное согласие родителей / опекуна / детского цента на фото и видео съемку несовершеннолетнего (Приложение 5);
  • Ознакомиться и подписать «Правила внутреннего распорядка в МБУ «ОЛ «Чайка» (Приложение 6).

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Содержание программы «Родной край – 950 лет городу Торопец» профильной смены включает в себя разноплановую деятельность: краеведческо – просветительскую, историка – патриотическую, спортивно – оздоровительную, художественно – творческую, культурно – досуговую, волонтерскую, объединяет различные направления оздоровления, образования, развития и воспитания в условиях лета.

В основу организации профильной смены закладывается легенда, согласно которой лагерь становится воображаемым кораблем (судном), а экипажи лагерных «кораблей» отправляются в Историческую арт-кругосветку по части водного пути из «варяг в греки» в гости к юбиляру – городу Торопцу. Выбор такой концепции обусловлен исторически: выходцами Торопецкого края являются более 20 адмиралов Российского флота.

Каждый лагерь присваивает своему кораблю имя одного из знаменитых торопецких или тверских мореплавателей, кораблей, на которых они служили. Вариантом названия может стать имя исторического города (поселения) Тверского региона.

Корабль комплектуется «шлюпами» — отрядами, которые в ходе «кругосветки» осуществляют навигацию по намеченным маршрутам, передвигаясь по историческим и арт – объектам как торопецкой истории, так и Тверского региона.

Судовой экипаж составляют: начальник корабля — капитан, его помощники (старпомы), младшие командиры и исполнители — матросы, в состав морского экипажа входят люди и многих других специальностей: штурманы, боцманы, мотористы, радисты, кок, корабельный врач и т.д.

В ходе исторической арт-кругосветки каждый корабль ведёт виртуальный «судовой журнал» (канал в социальной сети телеграмм), в котором отражается 21-дневное плавание. Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены. Ребята получают информацию о лагере, его территории, а также своей командой будущих мореплавателей создают тематическую отрядную и лагерную символику. Совершить историческую арт-кругосветку по историческим местам города Торопца и Тверской земли возможно только сплочённой командой. В ходе подготовки к «посвящению в моряки», экипажи шлюпов   представляют творческую «визитку», знакомятся с другими ребятами, разучивают песни.

Организационный период (1-2 дни смены) – ребята собираются вместе, чтобы познакомиться и интересно и познавательно провести время.

Задачи организационного периода:

  • Адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря, распорядком дня;
  • Знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;
  • Знакомство со всеми участниками смены в форме творческих визиток отрядов;
  • Знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой сюжет с корабельным уставом, информирование детей об их возможностях в смене).

Во второй день лагерной смены на утренней линейке ребят «зачисляют» в импровизированную Академию, ведь для того, чтобы отправиться в кругосветку, надо познакомиться с теми местами, обследовать которые они будут в предстоящем плавании. Пройдя курс обучения в «Академии знатоков родного края», курсанты сдают «академический зачёт» и получают допуск к «плаванию».

Третий день лагерной смены становится знаковым для юных путешественников: после осуществления «пробного рейса», пройдя обряд «посвящения» в моряки, экипаж корабля получает «навигационную карту».   Карта помогает поддерживать игровой сюжет «Исторической арт-кругосветки» на протяжении всей смены.

На протяжении основного периода смены ребята постепенно раскрывают тайны, знакомятся с историей, играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о величии природного и национального богатства города Торопца и всей Тверской земли.

Каждый день начинается с поднятия флагов, зарядки, изучения нового адмиральского задания (приказа).

В течение «кругосветки» её участники совершат «Историческое погружение в Древнюю Русь», узнают о загадочном племени «кривичей», пройдут «по следам наших предков», в историко – археологической экспедиции выяснят, где прячется история. Попробуют свои силы в качестве эко волонтёров, весело проведут время в «Кладовой природы». Ждёт юных моряков и заседание в «Литературной кают-компании», на котором они познакомятся с Пушкинским Верхневолжьем – Пушкинским кольцом, побудут в ролях актеров и режиссёров, художников-пушкинистов. Много загадочного ожидает их в ходе игровой программы «Лукоморье».

Одним из интереснейших знакомств станет знакомство   с морской Славой России – прославленными адмиралами – торопчанами.

Пройдя по местам торопецких преданий к истоку жемчужной реки Торопы, узнают о легендах старого города, отправятся в фольклорную экспедицию, а найденные «Преданья старины глубокой» оформят в «самиздатовских» книжках- малышках.

Виртуальная экскурсия краеведческой команды «Хранители» проведёт путешественников «По следу Александра Невского», в этот день участники смены узнают о том, что связывает Великого благоверного князя, признанного именем России, с Торопцем.

«Большая княжья ярмарка» соберёт города и поселения Тверской области, которые в занимательной форме представят себя, свои товары, а с помощью КТД «Ярмарочные гуляния» ребята не только познакомятся с ярморочными традициями, но и научатся организовывать праздник.

Лагерная смена поможет осознать участникам «кругосветки», что есть такой музей под открытым небом в Тверской области – Музей по имени Торопец, проведёт по святым местам Торопца, раскроет «загадки старого города». Посетив видео галерею знаменитых торопчан, поближе узнав историю города.  Ребята выступят в роли наследников – хранителей, приняв участие в игровом проектировании экспозиций нового Музейно-выставочного комплекса Торопца. О том, как юные торопчане хранят воинскую Славу своего города, о героях былых времён, о юных патриотах узнают участники «кругосветки» из видеофильмов.

Итогом «кругосветки» становится общий праздник на протяжении трех дней – «Все флаги в гости будут к нам», в ходе которого пройдёт «Парад кораблей»: подведение итогов «кругосветки», награждение активных членов экипажей, презентации открыток – юбиляру, репортажей о ходе «исторической арт-кругосветки», демонстрация «судовых журналов», «открытый микрофон» впечатлений и пожеланий. Состоится торжественная передача корабельных флагов и виртуальных «судовых журналов» городу Торопцу.

Полный распорядок мероприятий и распорядок дня профильной смены изложен в план – сетки профильной смены (Приложение 7).

План – сетка – это форма календарного плана на смену; представляет собой распределение мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, по дням в течении смены, представленных в виде таблицы.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с помощью как традиционных, так и инновационных методов, и технологий.

Основными методами организации деятельности являются:

  1. Поисково – исследовательский;
  2. Метод игры;
  3. Интерактивный метод;
  4. Метод коллективной творческой деятельности;
  5. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела;
  6. Метод комплексного подхода.

Инновационные технологии, используемые в воспитательном процессе лагеря:

  1. Информационно–коммуникативная;
  2. Социальное проектирование;
  3. Технология исследовательской деятельности;
  4. Технология проектов;
  5. Технология дидактической игры;
  6. Здоровьесберегающая технология;
  7. Личностно-ориентированная технология;
  8. Экологообразовательная;
  9. Арт-технологии;
  10. Групповая проблемная работа;
  11. «Информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).

Подробное описание мероприятий, игр представлено в приложении (Приложение 8).

6. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Целью сетевого взаимодействия при реализации профильной смены является создание единого воспитательного пространства по развитию социальной активности участников профильной смены и формирование успешной личности у участников профильной смены.

Основная форма взаимодействия – это проведение сетевых образовательных событий.

Сетевое образовательное событие – разовые несистемные мероприятия совместной деятельности: акции, конкурс и тд.

Сетевые события в рамках профильной смены представлена двумя категориями:

  1. Сетевые конкурсы:

Фотоконкурс, видеоконкурс. Предполагает групповое или индивидуальное участие.

№ п/п Вид конкурса Описание конкурса Примечания
1 «Видео – визитка отряда» (видео формат) Каждый отряд делает видео, на котором знакомит нас с отрядом и рассказывает пару фактов о каждом из отряда.

Ограничение видео не более 2.30 минуты, ориентация видео – горизонтальное, формат 16:9

Ответственные – вожатые, помощники вожатых, воспитатели
2 «Фотоохота»

(фото формат)

В течении дня профильной смены каждый отряд делает «семейное фото» отряда с представителями лагеря (все участники) на разных этапах дня. Выложить коллаж из фото.

 

  1. Дни единых действий (акции, запланированные в рамках воспитательной работы Российской Федерации):
№ п/п Название акции Дата акции Примечание
1 «День молодежи» 29 июня Ответственные – заместитель руководителя по ВР и педагог – организатор
2 «День семьи, любви и верности» 8 июля

 

7. ФОРМЫ ФИКСАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ПОДРОСТКОВ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Достижения участника профильной смены складываться из портфолио, которое включает общественно – признанные достижения (грамоты, дипломы, сертификаты и тд.), из оценки участия в мероприятиях программы профильной смены, реализованной непосредственно в МБУ «ОЛ «Чайка». По итогам смены лучшим участникам будут подготовлены рекомендательные письма в образовательные учреждения

Во время проведения всей профильной смены воспитатели и вожатые собирают психолога – педагогическое портфолио на каждого участника смены, оставшегося без попечения родителей. В конце смены в детские центры будут направлены рекомендации / характеристики от руководства лагеря на детей, оставшиеся без попечения родителей.

8. СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО – РЕСУРСНОМ И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ 

Материально – ресурсное обеспечение программы
№ п/п Наименование Количество Ед измерения Примечание
1 Музыкальное оборудование (колонка) 3 Штука Для проведения мероприятий и игр
2 Спортивно – игровой материал (футбольный мяч) 2 Штука Для проведения мероприятий и игр
3 Спортивно – игровой материал (волейбольный мяч) 2 Штука Для проведения мероприятий и игр
4 Спортивно – игровой материал (сетка для волейбола) 1 Штука Для проведения мероприятий и игр
5 Спортивно – игровой материал (скакалка) 5 Штука Для проведения мероприятий и игр
6 Спортивно – игровой материал (обруч) 5 Штука Для проведения мероприятий и игр
7 Канцелярские товары (ручка) 30 Штука Для проведения мероприятий и игр
8 Канцелярские товары (карандаши цветные) 5 Упаковка Для проведения мероприятий и игр
9 Канцелярские товары (ватман) 20 Штука Для проведения мероприятий и игр
10 Канцелярские товары (бумага цветная) 3 Упаковка Для проведения мероприятий и игр
11 Канцелярские товары (краски) 5 Штука Для проведения мероприятий и игр
12 Канцелярские товары (планшет для бумаги) 5 Штука Для проведения мероприятий и игр
13 Канцелярские товары (дырокол) 2 Штука Для проведения мероприятий и игр
14 Канцелярские товары (скрепки для стэплера) 3 Упаковка Для проведения мероприятий и игр
15 Канцелярские товары (стэплер) 5 Штука Для проведения мероприятий и игр
16 Проектор 1 Штука Для проведения мероприятий и игр
17 Экран для проектора 1 Штука Для проведения мероприятий и игр
18 Галстук (цветной, 5 цветов) 125 (25 каждого цвета) Штука Для проведения мероприятий и игр
19 Принтер 2 Штука Для проведения мероприятий и игр
20 Компьютер 5 Штука Для проведения мероприятий и игр
21 Канцелярские товары (кисточки) 5 Упаковка Для проведения мероприятий и игр
22 Методическая литература 5 Штука Для изучения сотрудниками
Кадровое обеспечение программы
№ п/п Категория Количество Функционал в реализации программы
1 Директор 1 Организация подготовки помещений лагеря к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями органов надзора;

Организация текущего и перспективного планирования деятельности лагеря;

Организация и подготовка проведения общелагерных мероприятий;

Отвечает за охрану труда, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей и работников лагеря;

Своевременно информирует родителей/ законных представителей об условиях отдыха и оздоровления их детей, несчастных случаях или заболеваниях

2 Заместитель директора 1 Ведение хозяйственной деятельности лагеря;

Руководство и контроль за обеспечением благоустройства и озеленение лагеря;

Направление и координация работы сотрудников лагеря;

Организация подготовки и проведения массовых мероприятий согласно плану программы;

Обеспечение соблюдения правил техники безопасности и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

Организация деятельности участников смены в течении дня

3 Педагог – организатор 0.5 Организация подготовки и проведения массовых мероприятий согласно плану программы;

Обеспечение соблюдения правил техники безопасности и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

Организация деятельности участников смены в течении дня

4 Вожатый 5 Организация выполнения у участников смены режима дня; Несут круглосуточную ответственность за жизнь и здоровье детей;

Оказание помощи в организации досуга и получение дополнительного образования;

Организация участия участников смены в культурно – массовых мероприятиях

5 Помощник вожатого 5 Оказание помощи в организация выполнения у участников смены режима дня;

Оказание помощи в организации досуга и получение дополнительного образования;

Оказание помощи в организации участия участников смены в культурно – массовых мероприятиях

6 Воспитатель 5 Сохранение и укрепление здоровья у участников смены через разнообразные активные формы организации досуга;

Обеспечение режима и правил техники безопасности лагерных мероприятий;

Создание оптимальных условий для развития познавательных интересов и творческих способностей у участников смены

7 Фельдшер 0.5 Контроль и оценка работы медицинского персонала;

Контроль за соблюдением санитарно – бытовых условий учреждения;

Сохранение и укрепления здоровья участников смены

8 Медицинская сестра 4 Соблюдение санитарно – бытовых условий учреждения, нормы питания детей;

Сохранение и укрепления здоровья участников смены

9 Горничная 2 Обеспечение комфортного проживание участников смены;

Поддержание частоты и порядка в номерах лагеря

10 Рабочий зеленого хозяйства 1 Обеспечение территории оздоровительного лагеря озеленением, цветниками, живых изгородей
11 Садовник 1 Обеспечение территории оздоровительного лагеря озеленением, цветниками, живых изгородей
12 Уборщик территорий 1 Обеспечение чистоты на территории оздоровительного лагеря
13 Машинист по стирке белья 1 Обеспечение оздоровительного лагеря чистым бельем
14 Инструктор по физической культуре 1 Обеспечение безопасности участников смены во время спортивных игр;

Формирование нравственно – волевых качеств у участников смены;

Формирует навыки технического выполнения физических упражнений

Предполагаемые гости профильной смены (медийные лица, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, почетные гости, представители СМИ)
№ п/п Ф.И.О. Должность, звания, награды и тд. В каких мероприятиях/ событиях профильной смены планируется участие
1

 

Рощина Наталья Петровна

 

Глава Вышневолоцкого городского округа Открытие и закрытие профильной смены

 

2 Галкина Елена Леонидовна Заместитель главы Вышневолоцкого городского округа Открытие и закрытие профильной смены

 

3 Иванова Ирина Эльверовна Руководитель городского отдела образования В течении всей смены

9.    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Письмо Минпросвещения РФ от 26 марта 2020 г. № ДГ – 126/06 «О методических рекомендациях по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления»;
  2. Программа летней лагерной смены в детских оздоровительных лагерях Тверской области «950 лет Торопцу: под парусом истории»: Министерство образования Тверской области, ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, Тверь – 2024 г. – 17с
  3. Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра «Океан»/ Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой – Владивосток Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан», 2018 г. – 280 с

 

 

 

Приложение 1

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство

Я,________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина либо законного представителя)

«___»___________________  ________г. рождения, зарегистрированный по

 (дата рождения гражданина либо законного представителя)

адресу:______________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес регистрации гражданина либо законного представителя)

проживающий по адресу: __________________________________________________________________

               (указывается в случае проживания не по месту регистрации)

в отношении______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента при подписании согласия законным представителем)

«____» ____________________  _______г. рождения, зарегистрированный по

(дата рождения пациента при подписании законным представителем)

адресу:____________________________________________________________

__________________________________________________________________

(в случае проживания не по месту жительства законного представителя)

даю информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н1 (далее — виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень), для получения первичной медико-санитарной помощи/получения первичной медико-санитарной помощи лицом, законным представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть) в_________________________________________________________________

(полное наименование медицинской организации)

 

 

Медицинским работником____________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника)

в доступной для меня форме мне разъяснены цели, методы оказания медицинской помощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе вероятность развития осложнений, а также предполагаемые результаты оказания медицинской помощи. Мне разъяснено, что я имею право отказаться от одного или нескольких видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, или потребовать его (их) прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Сведения о выбранном (выбранных) мною лице (лицах), которому (которым) в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» может быть передана информация о состоянии моего здоровья или состоянии лица, законным представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть), в том числе после смерти:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, контактный телефон)

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, контактный телефон)

 

 

__________/________________________________________________________(подпись)(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя)

 

__________/_______________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество медицинского работника)

 

«________»__________________________20____г.

 

 

 

 

Приложение 2

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

СОГЛАСИЕ

На обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество — при наличии)

основной документ, удостоверяющий личность: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(вид документа, серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа)

 

зарегистрированный(ая) по адресу: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

даю свое согласие на обработку моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; сведения об инвалидности и иные сведения.

Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях рассмотрения моих документов, а также на хранение данных об этих результатах на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных,
а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Я проинформирован, что МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА» гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных
или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.

 

 

«___»__________2024г.   /_____________________/_____________________

(Подпись)                     (Расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

СОГЛАСИЕ
РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Я, __________________________________________________________________________

(ФИО родителя /законного представителя)

паспорт ___________   _________ выдан __________________________________________________________________________

                                          серия                        номер                                                                        когда и кем выдан

____________________________________________________________________________________________________________________

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являюсь законным представителем несовершеннолетнего __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(ФИО несовершеннолетнего)

приходящегося мне ____________, зарегистрированного по адресу:________________

__________________________________________________________________________

даю свое согласие на обработку в  __________________________________________________________________________

(наименование  организации)

персональных данных несовершеннолетнего, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; реквизиты документа, удостоверяющего личность; гражданство; информация о выбранных экзаменах; информация о результатах итогового сочинения (изложения); информация об отнесении участника единого государственного экзамена к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов; информация о результатах экзаменов; информация о решениях государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Ярославской области  в отношении указанного несовершеннолетнего.

Я даю согласие на использование МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА» персональных данных несовершеннолетнего исключительно в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (РИС), на хранение данных об этих результатах на  бумажных и/или электронных носителях, а также для проведения тренировочных мероприятий, связанных с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией (департаменту образования Ярославской области, государственному учреждению Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», Федеральному бюджетному государственному учреждению «Федеральный центр тестирования», Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки), обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Я проинформирован, что МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА» гарантирует обработку персональных данных несовершеннолетнего в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

 

 

 

«____» ___________ 2024 г.           _____________________ /__________________/

                                                                      (подпись)             (расшифровка подписи)

 

 

 

Приложение 4

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в детском оздоровительном лагере «Чайка» в г. В. Волочек

Я, ___________________________________________________________

(ФИО родителя/ законного представителя)

согласен (а) на  психолога – педагогическое сопровождение моего ребенка ___________________________________________________________

(ФИО несовершеннолетнего)

в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА» в период нахождения несовершеннолетнего на территории оздоровительного лагеря.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

1) психологическую диагностику;

2) участие ребенка в развивающих занятиях;

3) консультирование родителей (по желанию)

4) при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

Психолог обязуется:

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей/ опекунов;

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями/ опекунами.

 

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

1)    Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

2)    Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3)    Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы!

 

Родители/ опекуны имеют право:

— обратиться к психологу лагеря по интересующему вопросу;

— отказаться от психологического сопровожденияребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу лагеря заявление об отказе на имя начальника лагеря.

 

«____» ____________20____г.        _______________/_____________________

                                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

СОГЛАСИЕ НА ФОТО И ВИДЕОСЪЕМКУ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

 

 

Я, _______________________________________________________________,

(ФИО родителя или законного представителя)

являясь родителем (законным представителем), даю согласие на безвозмездную фото и видеосъемку своего ребенка МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА»: __________________________________________________________________,

(ФИО ребенка)

а также на использование фото и видеоматериалов исключительно в следующих целях:

  • размещение на сайте образовательной организации;
  • размещение в группе ВК в социальных сетях;
  • размещение в рекламных видео и фотоматериалах, и печатной продукции образовательной организации;
  • размещение фотоматериалов в статьях СМИ.

Я информирован(а), что возможна обработка фото и видеоматериалов для улучшения качества и изменения фона.

Данное согласие действует в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в собственных интересах.

 

 

 

«_____»_________ 20__г.     _____________ /___________________________/

       (Дата)                                   (Подпись)        (Расшифровка подписи)

 

 

 

Приложение 6

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

Правила внутреннего распорядка

МБУ «ОЛ «Чайка»

  1. Общие положения.

Настоящие правила поведения в детском лагере МБУ «ОЛ «Чайка» разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правилами проживания и внутреннего распорядка в МБУ «ОЛ «Чайка» детей, родителей, сопровождающих.

Правила поведения разработаны для обеспечения безопасного и комфортного отдыха детей, укрепления здоровья детей, создания хорошего настроения у детей, сохранности имущества.

Приезд ребенка в лагерь считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в детском лагере. При серьезных нарушениях установленных правил поведения в лагере отчисление и досрочный выезд ребёнка из места отдыха происходит за счёт родителей и без какой-либо компенсации за сокращение срока пребывания в лагере, а также родителями возмещается ущерб, причинённый детьми имуществу лагеря.

При заезде детей в лагерь родители и сопровождающие детей лица обязаны ознакомиться настоящими правилами поведения под роспись (образцы расписок в приложениях) и довести до детей основные положения правил, а именно:

— за нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред здоровью ребёнка или здоровью окружающих, курение прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из лагеря и доставлен домой за счет родителей/опекуна;

— за причиненный ущерб имуществу лагеря, имуществу других лиц ответственность несут родители/опекуны ребенка;

— за причиненный физический вред здоровью других лиц ответственность несут родители/опекуны ребенка;

— дети (подростки) обеспечиваются всем необходимым для полноценного отдыха и лечения;

— дети (подростки) в лагере распределяются по отрядам в соответствии с возрастом. В одном отряде в среднем 25-30 детей;

— в период нахождения в лагере старшим товарищем и наставником для ребенка становится вожатый/воспитатель.  В каждом отряде — 2   вожатых.  Вожатые организовывают спортивные и культурные мероприятия, проверяют бытовые условия, следят за состоянием здоровья и отвечают за безопасность ребенка. К вожатому можно обратиться с любым вопросом, который возник у ребенка;

— ребенок должен понимать, что он едет в детский коллектив и должен придерживаться правил, установленных в этом коллективе:

— в лагере установлен режим дня и, следовательно, время подъема, отбоя, приема пищи, и других необходимых процедур;

— вожатый отвечает за безопасность ребенка, поэтому ребенок должен выполнять распоряжения вожатого, не должен самостоятельно выходить за территорию лагеря или к водоёму;

— время и правила купания детских групп определено распорядком дня;

— в детском лагере категорически запрещается курение и распитие спиртных напитков

(в том числе пива);

— за исключением экстренных случаев посещение детского лагеря родственниками детей организуется и допускается в строго определённое время посещений, и строго в определенном месте.

Нахождение родственников детей на территории детского лагеря, в жилых корпусах лагеря или столовой в другое время не допускается.

Необходимо помнить, что излишняя родительская опека не способствует развитию самостоятельности ребёнка, формированию цельной личности и характера ребенка, ухудшает коммуникативные способности ребенка.

  1. Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

Необходимо       соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться погоде и т.д.).

Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом, принимать участие в организуемых мероприятиях.

При необходимости отлучиться обязательно требуется разрешение своего вожатого.

Выход за территорию лагеря допускается только разрешения заместителя директора по воспитательной работе (или директора-главного врача и только в сопровождении вожатого или родителей).

Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря и соблюдать чистоту. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.

Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах — словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки (в том числе пиво, любые токсичные или наркотические вещества).

Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу других детей, а также лагеря.

 

  1. Правила личной безопасности.

Нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать у них любые предметы, сладости, игрушки, выходить с незнакомыми людьми за территорию детского лагеря. Если такое происходит необходимо сразу сообщить вожатому.

Деньги, украшения, дорогие мобильные телефоны, ноутбуки и другие ценные вещи в лагерь брать не рекомендуется! А при наличии ценных вещей и денег их необходимо сдать на хранение вожатому. За вещи, не сданные вожатому, администрация детского лагеря ответственности не несёт.

Дети (подростки) обязаны не совершать действия, наносящие вред своему здоровью и здоровью окружающих. Необходимо избегать мест, где ведутся какие-либо ремонтные или строительные работы, работает техника и оборудование. Не подходить к ямам, трубам, электрическим проводам. Не разрешается трогать провисающие и торчащие провода. О наличии таких проводов следует незамедлительно сообщить вожатому.

Необходимо уметь пользоваться средствами защиты от насекомых (осы, комары, клещи, мухи). Регулярно осматривать себя. При укусе осой, пчелой или обнаружении присосавшегося клеща необходимо обратиться к вожатому или медицинскому сотруднику для оказания медицинской помощи.

  1. Правила противопожарной безопасности.

Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

Запрещается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

В лагере курить запрещено.

Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

  1. Правила поведения во время массовых мероприятий.

При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отлучиться можно только в сопровождении вожатого.

Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике и сланцах.

При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду обязательно наличие головного убора!

Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

  1. Правила поведения на автобусных экскурсиях.

Посадка в автобус производится по команде экскурсовода и вожатого.

Во время движения автобуса запрещается стоять и передвигаться по салону.

Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

При резком торможении необходимо держаться за поручни.

В случае появления признаков укачивания или тошноты, необходимо сразу сообщить экскурсоводу/вожатому.

Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода/вожатого.

Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода/вожатого. Запрещается самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

  1. Правила поведения во время пешеходных прогулок

(экскурсий, походов).

К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.

Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.

Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Запрещается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.

Необходимо своевременно сообщать вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.

Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.

По окончании экскурсии (прогулки, похода) необходимо собраться в указанном месте после объявления окончания экскурсии и следовать указаниям своего вожатого.

Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.

При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

 

С правилами внутреннего распорядка в МБУ «ОЛ «Чайка» ОЗНАКОМЛЕН и даю свое согласие на их выполнение мной и моим ребенком/воспитанником.

 

«____»__________20___г.                       ____________/____________________

(подпись)         (расшифровка подписи)

 

 

Приложение 7

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

План – сетка

1 день

(25.06.24)

2 день

(26.06.24)

3 день

(27.06.24)

10:00 – Заезд

11:00 – «Игры друзей»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Визитка» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – «Как корабль назовете, так на нем и поплывете»

10:30 – «Знакомьтесь, это – мы!»

11:30 – Подготовка КТД (репетиции)

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

17:00 – «Здравствуй, лагерь»

18:00 – Ужин

19:00 – Подвижные игры на воздухе

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Академия знатоков родного края»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Эх, яблочко»

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

4 день

(28.06.24)

5 день

(29.06.24)

6 день

(30.06.24)

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Пробный рейс»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Старт исторической арт – кругосветки»

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «По следам наших предков»

12:00 – «Где прячется история?»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «О делах родной земли предки летопись вели …» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Академия знатоков родного края»

12:00 – «Кладовая природы»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Красная книга Верхневолжья» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

7 день

(01.07.24)

8 день

(02.07.24)

9 день

(03.07.24)

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Лукоморье»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Пушкинское Верхневолжье» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Город адмиралов»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Ах, море – море …» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Торопецкие предания, в шутку и всерьез»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Преданья старины глубокой» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

10 день

(04.07.24)

11 день

(05.07.24)

12 день

(06.07.24)

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Академический зачет»

11:30 – «Богатырская застава»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «По следу Александра Невского» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – Мастер класс «Травница»

11:30 – «По волнам нашей памяти»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Индиго» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Спортивный фестиваль»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Песенная площадь» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

13 день

(07.07.24)

14 день

(08.07.24)

15 день

(09.07.24)

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Ярмарка городов и поселений Тверской области»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Ярморочные гуляния» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Музей по имени Торопец»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Ремесло» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Знаменитые торопчане»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Он так же велик …» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

16 день

(10.07.24)

17 день

(11.07.24)

18 день

(12.07.24)

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «В одном строю»

12:00 – «Мы умеем предками гордиться»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Журавли памяти» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Фотоохота»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Технологии будущего» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Физкульт – УРА!»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Новый вид спорта» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

19 день

(13.07.24)

20 день

(14.07.24)

21 день

(15.07.24)

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «От идеи – к делу!»

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

18:00 – Ужин

19:00 – «Король и королева лагеря» (КТД)

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отрядное время

10:30 – «Арт – погружение»

11:30 – Подготовка к закрытию смены  (репетиции)

13:00 – Обед

14:00 – 16:00 – Тихий час

16:15 – Полдник

16:30 – Подготовка КТД

17:00 – «Виват, парад!»

18:00 – Ужин

19:00 – «В кругу друзей»

20:00 – Дискотека / Кино

22:00 – Свечка

22: 30 – Отбой

08:00 – Подъем

08:15 – Зарядка

08:30 – Водные процедуры

09:00 – Завтрак

09:30 – Отъезд

 

 

 

Приложение 8

к программе профильной смены

для организации отдыха

детей и их оздоровления

 

Методическое сопровождение мероприятий, игр и тд.

ФОРМА СОБЫТИЙ ОПИСАНИЕ
День первый

Организационный период. Формирование отрядов

Игровой час «Игры друзей» Включает в себя проведение игр или игровых программ на выявление взаимодействие, командообразование, сплочение, выявление лидера, создание благоприятного эмоционального фона в коллективе;

при необходимости игры на знакомство или закрепление имён.

Видео конкурс

«Визитка»

Знакомство отрядов друг с другом, творческая презентация визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой «вожатского» отряда–коллективом воспитателей.
День второй.

Погружение в игровой сюжет смены

«Свистать всех на верх!»

Организационный период. Формирование отрядов.

Творческая встреча «Знакомьтесь, это– мы!» Погружение в тему смены.

Знакомство с  морскими традициями, законами лагеря, техникой безопасности, игры на сплочение.

Общий сбор участников

«Здравствуй, лагерь»

 

Официальный старт смены – открытие с поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, творческим номером, приветственной речью начальника лагеря. Знакомство участников смены с территорией лагеря, основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены.
«Как корабль назовёте, так на нём и поплывёте»:

 

 

 

 

Подвижные игры на свежем воздухе

Формирование экипажа корабля, шлюпов (отрядов), создание тематической отрядной и лагерной символики.

Распределение ролей среди членов экипажа в соответствии с       уставом.

Разучивание отрядных песен.

 

Подвижные игры на сплочение коллектива.

День третий. «Есть в России места…»

Знакомство с Верхневолжьем и жемчужиной тверского края –                    городом Торопцем

«Академия знатоков родного края»

 

 

 

 

 

Экипажи зачисляются курсантами в импровизированную Академию

Видео презентации Тверского региона и города Торопца в историческом парке «Россия – моя история».

— «Чудеса Тверского края»

— Тематическая игра «Собери пословицу о родной стороне»

Песенный час.

Битва хоров «Эх, яблочко»

Создание эмоциональной включенности участников смены.

 

                                 День четвертый — «Отдать швартовы!»

Погружение в игровой сюжет смены

Ролевая игра «Пробный рейс» Экипажи «шлюпов» участвуют в морской регате с целью продемонстрировать готовность к плаванию, свою сплочённость, а члены команды демонстрируют свои навыки, в зависимости от роли в экипаже (радист, кок, штурман…)
«Старт исторической арт-кругосветки» На общем построении команды корабля происходит: посвящение в «моряки», творческие представления экипажей, выдача навигационных карт

-Видео путешествие «Удивительности России»

День пятый — «Историческое погружение в Древнюю Русь»
«По следам наших предков»

Беседа — погружение.

 

 

 

 

Знакомство с древней историей своих территорий, водными путями из «варяг в греки», с древними племенами, положившими начало городу Кривитеску, с летописями и первым летописным упоминанием г. Торопца в 1074 году.

Просмотры видеофильмов: «Кривичи», «Летописи», «Путь из варяг в греки», «Археологические раскопки в Торопце».

«О делах родной земли предки летопись вели…»                                                                                          Первые «пробы пера» в качестве летописцев.

Наша летопись – «судовой журнал». Знакомство с ведением журнала.

«Где прячется история?» Историко- археологическая       экспедиция Квест — игра, направленная на формирование у детей мотивации к познанию краеведческого материала через игровую и (по возможности) музейную деятельность на примере изучения Вышневолоцкого края, создание атмосферы сотрудничества и развитие коммуникативных способностей.
День шестой — «Земли тверской природные богатства»
«Кладовая природы». Познавательно-интерактивная игра. В ходе игры участники включаются в процесс познания и исследования природных объектов родного края в  форме посещения «кладовой природы»
День седьмой«Литературная кают-компания»
«Пушкинское Верхневолжье»

 

 

 

 

 

к 225-летию А. С. Пушкина

-Презентация «Пушкинское кольцо Тверской обл.»,

«Сказка о попе и работнике его Балде» — Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина

«Пушкиниана» Конкурсы театральных постановок, рисунков по произведениям А. С. Пушкина.

-Посещение библиотек — знакомство с литературной картой своего МО.

Игровая программа «Лукоморье» Мероприятие в игровой форме расширяет  литературный кругозор детей, приобщает их к сказкам А. С. Пушкина, знакомит их с фактами биографии поэта.
День восьмой  «Город адмиралов»
«Город адмиралов» Видеосалон: просмотр документальных фильмов и видео — проектов школьников о торопецких мореплавателях»: «Город адмиралов», «П. И. Рикорд – цикл фильмов», «Адмирал Макаров» и др.
«Ах, море-море…» — выставка рисунков, коллажей, работ декоративно-прикладного творчества;

-мастер-класс по изготовлению бумажных плавающих корабликов

День девятый — «Легенды старого города»
«Торопецкие предания, в шутку и всерьёз» Видеоцикл о торопецких легендах и преданиях.

 

Фольклорная экспедиция «Преданья старины глубокой»(вечерка)

 

— фольклорный праздник «Охи, вздохи, шуточки»;

— «В поисках преданий» —экспедиции к старожилам-носителям фольклора, в библиотеки, музеи, опрос на улицах и т.п. (у каждого шлюпа могут быть свои маршруты поиска).

— самиздат» — выставка книжек-малышек по результатам экспедиции.

День десятый — «Александр Невский – имя России»
«По следу Александра Невского» историко-документальный фильм,

-виртуальная экскурсия краеведческой команды «Хранители».

— видео экскурсия по природе времён Александра Невского.

Игровая программа «Богатырская застава»

 

 

В ходе спортивно- исторической игры участники зачисляются в «дружину» А.    Невского и проходят испытания на силу, выносливость, сноровку, присущие русским богатырям.

Игра проводится на местности Конкурсы и испытания, максимально приближены к исторической эпохе.

«Академический зачёт» — Викторина по Тверскому краю.
«Тверская область
история, география, культура
и достопримечательности»(После прохождения всех занятий в Академии – «допуск к плаванию»)

-Видеозарисовка

«Здравствуй,город!»

            День одиннадцатый —Этнографическая экспедиция «Путешествие в прошлое»
Мастер-классы Мастер – класс по изготовлению народной куклы «Подорожница»,

«Травница», «Кукушечка»

День двенадцатый — «Спортивные гуляния»
«Спортивный фестиваль»

 

Проведение подвижных спортивных игр, прохождение курса: «Готов к труду и обороне»
«По волнам нашей памяти» Акция – запуск корабликов с именами тверских моряков как дань памяти и уважения к их героическому прошлому и настоящему.
День тринадцатый — «Большая княжья ярмарка»
«Ярмарка городов и поселений Тверской области»

 

«Ярмарка ремесел»

— проект «Традиции русского народа».

творческая презентация города или поселения, прибывшего на «Большую княжью ярмарку» (по установленному единому алгоритму), с элементами театрализации, костюмами, традициями встречи гостей.

«Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!» — красочно оформленное торговое место для выставки-продажи изделий народного творчества (любые предметы, изготовленные своими руками из различных материалов), букеты, икебаны, поделок из природного материала.

 «Ярмарочные гуляния» «Балаганчик» — творческое выступление зазывал и номер художественной самодеятельности, соответствующий ярмарочному балагану (фокусники, силачи, танцоры, гимнасты, кукольники, музыканты и т.д.).

— «Молодо не зелено» — красочно-оформленная конкурсно — игровая развлекательная площадка для участников и посетителей (фольклорно-народные игры, конкурсы, забавы для детей и взрослых).

Конкурс на знание русских пословиц и поговорки о веселье, отдыхе и досуге, о гостях.

— «Хоровод друзей» — флэш-моб с видео фиксаций – онлайн — перекличка городов.

День четырнадцатый — «Музей по имени Торопец»
«Музей по имени Торопец» Виртуальные экскурсии по Торопцу:

— «От детинца до Красного острова». Школьная экскурсия;

— «Храмы Торопца»;

— «Православный Торопец. Благотворительность через века»;
— Экскурсия в музей Патриарха Тихона»;

— Музей космонавтики,

— «Пристанище муз» — Торопецкий деревенский театр;

— «Дивный собор как свидетель немого величия» (о Воронцовском соборе) …

День пятнадцатый — «Их имена в истории России»
«Знаменитые торопчане» Видео галерея фильмов и творческих проектов детей о знаменитых земляках из серии «Первые», цикла фильмов Е. В. Сусловой, проектов фотостудии «Чайка», Хранит Торопец память о великом» (о первом русском укротителе Н. П. Гладильщикове),

«Лев Романович Шейнин», «Музей космонавтики» — о конструкторе Ю.П. Семёнове, С. Богданове; «Генерал Куропаткин», «Высокие традиции»                               (кардиолог Алмазов), «Школа пяти адмиралов», цикл о торопецких художниках…

День шестнадцатый — «О героях былых времён»
«Мы умеем предками гордиться» Видео рассказ о патриотических акциях города Торопца

Фильмы Е. В. Сусловой:

«Из истории патриотических акций в Торопце», «Фронтовая дорога», День партизана и подпольщика в Торопце».

— клип С. Александровой,

Акции памяти Акции:

«Журавлики памяти»,

«Цветы Героям» (возложение цветов к мемориалам, памятным доскам, в т. ч. спуск на воду «Венков памяти»), «Свеча памяти»,

«Письмо солдату СВО»

«В одном строю». Патриотическая игра Военно- спортивная игра на местности с участием «Орлят России» и юнармейцев.

 

День семнадцатый — «Мы – одна семья»
Сетевое взаимодействие «Фотоохота». Создание коллажа из фотографий участников профильной смены
День восемнадцатый — «Я и мои друзья»
Большая командная игра

«Физкульт – УРА!»

 

Прохождение коллективом отряда-класса спортивных испытаний, где они могут показать себя как настоящая команда, которая уважает и поддерживает каждого.
            День девятнадцатый — «От идеи – к делу»
Время отрядного творчества и общий сбор участников

«От идеи –к делу!»

 

Основная деятельность времени отрядного творчества заключается в том, чтобы увлечь участников перспективой создания интересного и полезного дела и выработать совместно с ними идеи праздника. В завершение выбираются представители от отряда, которые на общем сборе представляют отрядные идеи, выработанные во время отрядного творчества. Совместным решением определяется общая идея праздника и составляется план по её реализации. Каждый отряд получает поручение по подготовке праздника.
День двадцатый — «Все флаги в гости будут к нам…»
«В кругу друзей» Песенный час
«Арт-погружение» — Рисуем Торопец таким, каким его увидели,

— Изготовление открыток- поздравлений городу и его жителям.

«Виват, парад!» Общий праздник – завершение «кругосветки»:

— подведение итогов «кругосветки», награждение активных членов экипажей,

— презентации:

*открыток – юбиляру,

*репортажей о ходе «исторической арт-кругосветки», демонстрация «судовых журналов»,

*«открытый микрофон» впечатлений и пожеланий.

 

Скачать программу

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *